![]() |
Доступная среда |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ![]() |
Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОО
Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОО оборудованием.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет педагога-психолога, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет учителя – логопеда, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Для этого оборудован совмещённый музыкальный и физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуги, праздники и развлечения. Общая площадь зала – 108,6 кв.м. В зале находится стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имееются тренажеры, которые приспособлены для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Детский степпер ориентирован на детей от 3 до 8 лет. Способствует развитию координации движений, развивает мышцы ног и спины, позволяют улучшать общую координацию. Независимые друг от друга педали имитируют восхождение по лестнице. Велотренажер – прекрасная возможность для тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствует развитию выносливости. Тренажеры трансформируемые, безопасные и их можно использовать как в спортивном зале, так и на улице. В каждой группе для воспитанников, в том числе и для детей с ОВЗ оборудованы физкультурные уголки для занятий подвижными и спортивными играми, профилактики плоскостопия. Имеется спортивная площадка для занятий на свежем воздухе с покрытием из резиновой крошки, что позволяет безопасно организовывать образовательную деятельность. Площадка оснащена спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ ДС №5 «Умка» имеются следующие средства обучения, которые возможно для использования детьми инвалидами и лицами с ОВЗ:
- печатные: методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал, настольно-печатные игры;
- электронные образовательные ресурсы: мультимедийное оборудование, интерактивные доски, сетевые образовательные ресурсы, интерактивная песочница, метеостанция, проектор «Солнечный-250», сенсорный уголок с одной колонной.
- аудиальные (слуховые): музыкальный центр; цифровое пианино, телевизор;
- аудиовизуальные: слайды, образовательные видеофильмы, фильмы на цифровых носителях, развивающие игры;
- наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, плоскостной театр, стол для рисования песком, мольберты;
- демонстрационные: муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные;
- спортивное оборудование: спортивные тренажеры.
Общение как средство воспитания
- непосредственное, в форме прямых контактов педагога и воспитанника, индивидуальные беседы;
- опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться;
- праздники, досуги и другие мероприятия.
Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через: дежурство по группе; труд на участке; совместный труд со взрослыми.
Игра как средство воспитания организуется в совместной деятельности в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые; развивающие; дидактические.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ ДС №5 "Умка"
Территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов. Беспрепятственный доступ в здание детского сада обеспечивается путём устройства у крыльца главного входа пандуса. Пандусы имеют двустороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 м и 0,7 м. Перечень перил с внутренней стороны лестницы не прерывен по всей ее высоте. Завершающие части поручня – длиннее марша или наклонной части пандуса на 0,3 м. На промежуточных площадках и на съездах установлены колесоотбойные устройства высотой 0,1 м. Покрытие ступеней лестниц и пандусов на путях движения инвалидов – глухое, ровное, без выступов и с шероховатой поверхностью. Входная площадка при входах, доступных МГН, имеет навес. |
|
Доступ на второй этаж здания предусмотрен с помощью подъёмника для инвалидов. | |
В здании детского сада на первом этаже имеется туалет для МГН. На втором этаже в составе групповой ячейки подготовительной группы в туалетном блоке имеется кабина для МГН. |
|
Для инвалидов с дефектами зрения и слуха предусмотрены следующие мероприятия: 1. Тактильная плитка и лента при входе в здание и в коридорах 2. Тактильны пиктограммы определения движения. 3. Тактильная табличка со шрифтом Брайля с названием учреждения и режимом работы 4. Тактильные знаки "Вызов" и "Кнопка вызова" Мнемосхема тактильная |
Специальные условиях питания
Специальных условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Организация питания в ДОО.
Специальные условиях охраны здоровья
В здании детского сада установлены звуковые оповещатели обеспечивающие уровень звука выше допустимого.
Для обеспечения безопасности при пожаре лиц, относящихся к МГН, на втором этаже предусмотрена безопасная зона (площадка), которая вмещает по 2 инвалида в кресле-коляске с сопровождающим.
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ ДС №5 "Умка" обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 6 автоматизированных рабочих места. Все педагоги дошкольной образовательной организации имеют доступ к сети Интернет.
Обеспечивается доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, но только в присутствии взрослых. В детском саду имеется специально оборудованный компьютерный класс с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования всеми участниками образовательного процесса. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены также при работе с официальным сайтом детского сада – версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования оборудованы групповые помещения ДОО (в средней, старшей и подготовительной группа размещеные интерактивные доски), музыкально – физкультурный зал, КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС, кабинет педагога - психолога, ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕСОЧНИЦА.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернат
Общежитие и интернат отсутствуют
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат отсутствуют
Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ | ||||
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ | ||||
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ | ||||
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ | ||||
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
Методическое пособие для родителей «Воспитание детей раннего возраста с ОВЗ. О детях с трудностями поведения», включающее информационные материалы в части образования и психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ (разработанные ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»)