![]() |
Адаптированная основная образовательная программа |
Цель программы - построение системы коррекционно-развивающей работы для детей с ЗПР в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: программа рассчитана на весь период пребывания ребенка в ДОО.
Образовательная деятельность осуществляется на русском языке
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития МБДОУ ДС № 5 "Умка" обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7-8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию, а также коррекционному направлению.
Основой программы является создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка с ЗПР.
Программа коррекционно-педагогического воздействия направлена на преодоление и предупреждение нарушений развития, а также на формирование определённого круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в массовой школе и рассчитана на весь период пребывания ребенка в ДОО.
Цель программы - Цель программы - построение системы коррекционно-развивающей работы для детей с нарушением речевого развития в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: программа рассчитана на весь период пребывания ребенка в ДОО.
Образовательная деятельность осуществляется на русском языке
Одной из основных задач адаптированной образовательной программы для детей с нарушением речевого развития является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (детей с нарушением развития речи) и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).