Размер шрифта:
Цвет сайта:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 "Умка"

Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОО

Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОО оборудованием.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет педагога-психолога,   в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет учителя – логопеда,   в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ. Для этого оборудован совмещённый музыкальный и физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуги, праздники и развлечения. Общая площадь зала – 108,6 кв.м. В зале находится стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имееются тренажеры, которые приспособлены для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Детский степпер ориентирован на детей от 3 до 8 лет. Способствует развитию координации движений, развивает мышцы ног и спины, позволяют улучшать общую координацию. Независимые друг от друга педали имитируют восхождение по лестнице. Велотренажер – прекрасная возможность для тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствует развитию выносливости. Тренажеры трансформируемые, безопасные и их можно использовать как в спортивном зале, так и на улице. В каждой группе для воспитанников, в том числе и для детей с ОВЗ оборудованы физкультурные уголки для занятий подвижными и спортивными играми, профилактики плоскостопия. Имеется спортивная площадка для занятий на свежем воздухе с покрытием из резиновой крошки, что позволяет безопасно организовывать образовательную деятельность.  Площадка оснащена спортивно-игровыми комплексами для развития основных движений.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ ДС №5 «Умка» имеются следующие средства обучения, которые возможно для использования детьми инвалидами и лицами с ОВЗ:

  • печатные: методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал, настольно-печатные игры;
  • электронные образовательные ресурсы: мультимедийное оборудование, интерактивные доски, сетевые образовательные ресурсы, интерактивная песочница, метеостанция, проектор «Солнечный-250», сенсорный уголок с одной колонной.
  • аудиальные (слуховые): музыкальный центр; цифровое пианино, телевизор;
  • аудиовизуальные: слайды, образовательные видеофильмы, фильмы на цифровых носителях, развивающие игры;
  • наглядные плоскостные: плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, плоскостной театр, стол для рисования песком, мольберты;
  • демонстрационные: муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные;
  • спортивное оборудование: спортивные тренажеры.

Общение как средство воспитания

  • непосредственное, в форме прямых контактов педагога и воспитанника, индивидуальные беседы;
  • опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться;
  • праздники, досуги и другие мероприятия.

Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через: дежурство по группе; труд на участке; совместный труд со взрослыми.

Игра как средство воспитания организуется в совместной деятельности в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые; развивающие; дидактические.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МБДОУ ДС №5 "Умка"

Территория, прилегающая к зданию доступна для всех категорий инвалидов. Беспрепятственный доступ в здание детского сада обеспечивается путём устройства у крыльца главного входа пандуса. Пандусы имеют двустороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 м и 0,7 м. Перечень перил с внутренней стороны лестницы не прерывен по всей ее высоте. Завершающие части поручня – длиннее марша или наклонной части пандуса на 0,3 м. На промежуточных площадках и на съездах установлены колесоотбойные устройства высотой 0,1 м.

Покрытие ступеней лестниц и пандусов на путях движения инвалидов – глухое, ровное, без выступов и с шероховатой поверхностью.

Входная площадка при входах, доступных МГН, имеет навес.

Доступ на второй этаж здания предусмотрен с помощью подъёмника для инвалидов.

В здании детского сада на первом этаже имеется туалет для МГН.

На втором этаже в составе групповой ячейки подготовительной группы в туалетном блоке имеется кабина для МГН.

Для инвалидов с дефектами зрения и слуха предусмотрены следующие мероприятия:

1. Тактильная плитка и лента при входе в здание и в коридорах

2. Тактильны пиктограммы определения движения.

3. Тактильная табличка со шрифтом Брайля с названием учреждения и режимом работы

4. Тактильные знаки "Вызов" и "Кнопка вызова"

Мнемосхема тактильная

Специальные условиях питания

Специальных условий питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. Организация питания в ДОО.

Специальные условиях охраны здоровья

В здании детского сада установлены звуковые оповещатели обеспечивающие уровень звука выше допустимого.

Для обеспечения безопасности при пожаре лиц, относящихся к МГН, на втором этаже предусмотрена безопасная зона (площадка), которая вмещает по 2 инвалида в кресле-коляске с сопровождающим.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ ДС №5 "Умка" обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 6 автоматизированных рабочих места. Все педагоги дошкольной образовательной организации имеют доступ к сети Интернет. 

Обеспечивается доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, но только в присутствии взрослых. В детском саду имеется специально оборудованный компьютерный класс с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования всеми участниками образовательного процесса. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены также при работе с официальным сайтом детского сада – версия для слабовидящих. 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования оборудованы групповые помещения ДОО (в средней, старшей и подготовительной группа размещеные интерактивные доски), музыкально – физкультурный зал, КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС, кабинет педагога - психологаИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕСОЧНИЦА.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернат

Общежитие и интернат отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют

 

Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Методическое пособие для родителей «Воспитание детей раннего возраста с ОВЗ. О детях с трудностями поведения», включающее информационные материалы в части образования и психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста с ОВЗ (разработанные ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО»)

Пособие для родителей

Практикум

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Наименование
-
Адрес
-
Количество специально оборудованных учебных кабинетов
1
Общая площадь специально оборудованных учебных кабинетов
1 м2
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
-
Адрес
-
Количество
1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов
1 м2
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
-
Адрес
-
Количество мест
1
Площадь
1 м2
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование
-
Адрес
-
Площадь
1 м2
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

-

Информация о специальных условиях питания

-

Информация о специальных условиях охраны здоровья

-

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

-

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

-

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

-